Открытие парашюта в самолете. В прошлом наблюдались случаи, когда парашют открывался в самолете, парашют вываливался в дверь, вытягивая за собой парашютиста. Редко такие инцинденты приводят к гибели, но почти всегда к травмам и повреждениям самолетов.
Если основной или запасной открылся в самолете случится одна из двух вещей: вытяжной парашют останется внутри или выпадет за дверь. Для каждой ситуации только одно решение правильное.
Парашютист, запасной которого раскрылся в самолете и выпал за дверь - счастливчик, он выжил. Раскрытие основного в самолете чаще всего является следствием ваших перемещений по самолету. Если вы постоянно меняеете положение, трете вытяжной фал, хлопаете крышкой контейнера ранца по другим предметам или зацепляетесь вытяжным фалом за другие предметы во время движения. Если в вашей системе используется короткая чека контейнера, то эти опасности вполне реальны. С длинными пластиковыми трубками для тросика основного эти опасности менее реальны, особенно если трубка заканчивается уже на клапане ранца. Если все таки контейнер раскрылся, то наилучшим будет движение назад с попыткой прижать выпадающий парашют к стене или плоской поверхности. Сразу покажите сущетсвование проблемы вашему инструктору или выпускающему. После того как убедитесь, что основной зафиксирован, отцепите его от ранца. Можно предполодить что ваш инструктор сделает это, отцепив (RSL если есть) элемент раскрытия запасного пашюта. Это делается для того, чтобы если купол все таки выпадет из двери позже, ваш запасной не раскрылся в подобной ситуации. Теперь сядьте на купол и вытяжной парашют, чтобы они не убежали из самолета до самой посадки.
Когда вы находитесь в задней части самолета, запасной парашют может раскрыться. Может просто вылетела шпилька, может быть вы недостаточно следили за кольцом запасного и зацепились за что-то в процессе поиска удобного положения. Поймайте вытяжной парашют и запасной парашют, прижмите к себе и держите крепко. Немедленно привлеките внимание выпускающего или инструктора. Раскрывшийся запасной предстваляет куда большую опасность в сравнении с основным, потому что от него нельзя быстро избавится.
Однако, если любой из ваших куполов раскрывшись в самолете, выпал за дверь, вы последуете за ним. У вас есть около двух секунд, и если вы будете действовать быстро, то может быть успеете почти нормально отделится от самолета и приземлитесь на парашюте где-нибудь около аэродрома. Но если вы будете тормозить, то раскрывающийся парашют сработает как гигантский якорь, вытягивая вас не через дверь, а больше по борту самолета, причиняя повреждения вам, самолету и подвергая серьезной опасности тех, кто находится в самолете.
Решение - предусмотрительность. Всегда следите и защищайте ваш вытяжной фал, кольца парашютов, подущку отцепки и шпльки контейнера от зацепления.